Суббота, 15.08.2020, 16:41
 
Ингушский Государственный Университет
Кафедра «Финансы и Кредит»
  
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствуем Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Категории раздела
Статьи студентов (2010 г.) [8]
Статьи студентов (2009 г.) [11]
Статьи студентов (2008 г.) [23]
Статьи 2011 [2]
ФиК-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи студентов (2008 г.)

Программа социально-экономического развития Республики Ингушетия и ее реализация
Цель моей работы заключается в том, чтобы выяснить, каково положение нашего региона в сравнении с другими. Где мы находимся? Какова динамика происходящих изменений? Вписываемся ли мы общероссийские тенденции, отстаем или опережаем их? Актуальность своей темы я вижу в том, что без наличия четких и ясных ориентиров на будущее невозможно обеспечить эффективное развитие городе» хозяйства. Мы хотим показать всему миру, что республика является стабильно развивающимся регионом, вопреки всем тем, кто говорит нестабильности на Северном Кавказе, и, в частности, в Ингушетии. Важными результатами совместной с руководством региона работы, можно считать достигнутый за последний год ощутив прирост экономического потенциала республики и, прежде всего, ведущих отраслях промышленного производства. Введен в строй первый за всю историю Ингушетии мощный нефтеперерабатывающий завод. Реанимирована геологоразведка заброшенных нефтеносных участков в районе станицы Троицкой. Где впервые за последние двадцать с лишним лет введены в строй две новых нефтяных скважин. Мощность первой - из лих до 150 тонн сырья в сутки. Специалисты оценили полученную из нее нефть как элитную и обнаружили в и районе большие запасы высококачественного « черного золота». Динамично развивается в республике малый бизнес, который способствует. наращиванию экономического потенциала и решению социальных проблем. С каждым годом доля продукции, произведенной по отраслям экономики субъектами малого предпринимательства, увеличивается и составляет 22% в общем объеме выпуска товаров и услуг, и более трети занятого населения работает в сфере малого предпринимательства. Особое внимание в республике в 2005-2007 гг., уделялось социальной сфере. Последовательно решались острые проблемы. Значительно сократилось число безработных, увеличилась цифра занятых в нефтедобывающей, лесной сельскохозяйственной отраслях. Заметны изменения к лучшему в стройиндустрии. Только за последние три года в Ингушетии построено 12 школ, введено в строй свыше 500 тысяч квадратных метров жилья. По строительству и запуску новых объектов в Южном Федеральном округе РИ занимает 2 место. Не прекращается процесс восстановления старых дорог и строительства новых. Закрытое акционерное общество «Неон» работает на рынке строительных услуг в Ингушетии двенадцать лет. На счету «Неона» множество возведенных объектов, причём самого разного направления: от промышленных и административных зданий и жилых домов до автомобильных дорог. Приобретен и работает кирпичный завод в Сунженском районе производительностью 8-10 млн. штук облицовочного .кирпича/в год, продолжает действовать кирпичный завод в Малгобеке на 1,5-2 млн. Штук кирпича в год. . Хочется также отметить, что позитивные тенденции логично продолжают свое практическое действие, определяя тактику и стратегию государственного строительства в Ингушетии. Именно они обеспечивают достижения республики в сфере экономики, социальной помощи, межнациональных отношений. Ингушетия, как, впрочем, и, другие российские субъекты вступила сегодня в принципиально важный этап государственно-правового политико- экономического становления и развития. При реализации ориентиров развития надо помнить и о динамизме и общественных процессов, принимать эффективные решения, адекватные действующим социальным законам и тенденциям. Назовём некоторые из них: 1) Укрепление федеративных отношений; 2) Инновационное развитие. Для решения стоящих перед республикой задач требуется комплексная методология, последовательный переход от регулирования очевидных вопросом социально-экономической и политической безопасности к системному обеспечению. 3) Совершенствование межрегиональных связей. Россия, как и любое другое современное государство, находится под влиянием двух взаимодействующих факторов - глобализация и регионализации. Активно идёт развитие пояса партнёрства и сотрудничества Ингушетии с российскими соседними регионами. Целесообразно не только заключение соответствующих договоров, а принятие детальных и долговременных программ взаимодействия, в том числе экономической, научной культурной интеграции. Развивается практика совершенствования сотрудничества РИ с другими субъектами федерации на принципах взаимной выгоды, солидарности и межрегиональной кооперации. Происходит становление и обеспечение системы международных и внешнеэкономических связей Ингушетии с регионами зарубежных государств (Грузия, Армения, Украина и др.), с международными органами (комитет регионов Евросоюза, Ассамблея регионов Европы и т.д.). После продолжительного периода спада начали продуктивную работу предприятия машиностроения и металлообработки. К регулярному выпуску востребованной на рынке продукции приступили завод лёгких сплавов «Вилс» и Назрановский завод электродвигателей малой мощности. Динамично развивается химическая промышленность республики, ориентированная на выпуск химреагентов для нефтеперерабатывающих предприятий. Созданы перспективы для развития предприятий стройиндустрии, запущены ГУП и Кавдоломит по выпуску облицовочной плитки и переработке нерудных материалов, а также Нестеровский кирпичи завод, мощностью 20 млн. штук высококачественного кирпича в год. Неуклонно наращивает правительство агропромышленный комплекс Ингушетии. Отрасль ориентируется на развитие собственной мясомолочной продукции и возобновление её поставок в другие регионы России, на создание рыбоводческих хозяйств и новых предприятий по переработке плодов, грибов, ягод и выпуску высококачественных консервов . Так как человек в своей жизни теснейшим образом связаны с природой, экологическая экономика, характеризующая воздействие окружающей среды на жизнеспособность и качество жизни людей, должна быть также отнесена к социальной экономике. Поэтому хочется указать основные проблемы экологии в Ингушетии. Отметим некоторые из них. Например, большой бред окружающей среде наносят несанкционированные свалки мусора. Наличие значительного количества мест несанкционированного размещения отходов приводит к интенсивному долговременному загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, воздушной среды. В целях обеспечения сохранения природной среды в республике за 2007 год ликвидировано 24 стихийных свалок мусора на площади 13,4 га, в 2003 году эта цифра составляла 13 стихийных свалок на площади 8,5 га. А также ежегодно большой ущерб наносится лесам пожарами. Ущерб, нанесенный пожарами за 2005-2007 гг. по республике составляет 7,4 млн. рублей, а охваченная площадь составила 1140 га. Спортивная охота в республике ведется на пернатую дичь пушного копытного зверя, охрану Госохотфонда осуществляет управление охотничьего хозяйства РИ. В целях сохранения редких и исчезающих видов животных и растений Правительство РИ приняло постановление об учреждении в республике «Красной Книги», куда занесены некоторые виды животных и растений республики, находящихся на грани исчезновения. В рамках данной работы я рассмотрела следующие социально-экономические показатели РИ: выпуск товаров и услуг, промышленность, природно- климатические ресурсы, сельское хозяйство, ввод и действие жилых домов, индекс потребительских цен, динамику оборота розничной торговли, экспорт и импорт, денежные доходы и расходы республики, занятость населения и миграционную политику региона. Исходя из анализа показателей социально-экономического развития республики Ингушетия, мною сделаны следующие выводы: 1) основной целью современною управления в республике является создание основ крепкой экономике. Ведущую роль в этом процессе будет играть повышение эффективности промышленного комплекса. 2) важными направлениями развития экономики являются расширение внешнеэкономической деятельности на территории республики, поддержка ее научно- технического потенциала, развитие транспортных коммуникаций. 3) одним из важнейших направлений повышения эффективности экономики является активизация развития малого предпринимательства. 4) основной задачей в управлении государственным
имуществом и развитии земельных отношений на ближайшие несколько лет является повышение эффективности этой сферы государственного управления и обеспечение роста поступлений доходов в республиканский бюджет. 5) долгосрочными ориентирами проведения экологической
политики на территории республики являются обеспечение стабильности и поддержание устойчивого равновесного состояния экосистемы, формирования благоприятной экологической обстановки как фактора улучшения среды обитания человека. В заключении я хочу отметить, что решение описанных задач потребует значительных усилий, придется изыскивать неординарные интеллектуальные инструменты, в том числе законодательного характера, для наращивания доходной части бюджета.
Категория: Статьи студентов (2008 г.) | Добавил: Магомед (17.10.2010)
Просмотров: 521 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2020
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • База рефератов
  • Минфин России
  • Электронная библиотека
  • Гарант-онлайн
  • Сайт ИнгГУ