Вторник, 23.04.2024, 18:22
 
Ингушский Государственный Университет
Кафедра «Финансы и Кредит»
  
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствуем Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Категории раздела
Статьи студентов (2010 г.) [8]
Статьи студентов (2009 г.) [11]
Статьи студентов (2008 г.) [23]
Статьи 2011 [2]
ФиК-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи студентов (2008 г.)

Причины реформирования действующей пенсионной системы РФ и перспективы ее реализации
Начало реформы пенсионного обеспечения датируется 7 августа 1995 г., когда вышло постановление правительства « О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в РФ». Обострение проблем в пенсионном обеспечении было связано с появлением и быстрым нарастанием задолженности по выплате пенсий. К объективным причинам кризиса пенсионной системы относят общее постарение населения. В соответствии с концепцией реформы системы пенсионного обеспечения в нашей стране должна быть создана трёхуровневая пенсионная система. Первый уровень – базовая пенсия, предоставляемая всем гражданам при наступлении инвалидности или достижения установленного возраста независимо от трудового стажа, назначается в твёрдых размерах с учётом прожиточного минимума. Второй уровень – трудовая пенсия ,размер которой зависит от трудового стажа и заработка. Третий уровень – негосударственная пенсия, которая рассматривается как дополнительная по отношению к первым двум и возможна в форме профессиональных систем отдельных организаций, отраслей или территорий, а также в форме личного пенсионного накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах или страховых компаниях. Часть намеченных в концепции мероприятий реализована, хотя трёхуровневая система в форме государственного страхования пенсий так и не создана. В первом полугодии 1997г была подготовлена «Концепция пенсионной реформы», в которой 3 уровня смешанной (распределительно – накопительной) пенсионной системы сохранились, но были модифицированы и конкретизированы. Однако финансово – экономический кризис 1998г и его последствия сделали невозможным реализацию данной программы. Необходимые предпосылки для законодательного обеспечения реформы системы пенсионного обеспечения сложились лишь в 2001г. Необходимость реформы и определение её приоритетов на период с 2001 по 2010 г обусловлена изменением социально – экономических условий в период после её принятия и особенно после финансового кризиса августа 1998г. Структурные сдвиги произошли на рынке труда за счёт значительно увеличившейся доли занятого населения. Существенные изменения претерпела налоговая система (с 1 января 2001г) был введён в действие единый социальный налог(ЕСН) взамен страховых взносов по обязательному социальному страхованию. Не следует забывать и об институциональных факторах, обусловивших необходимость проведения пенсионной реформы: изменение общественного устройства( многообразие форм собственности – малый и средний бизнес, фермеры). Была поставлена задача модернизировать действующую пенсионную систему таким образом, чтобы результатом этой модернизации стал рост доходов пенсионной системы, который перекрывал бы объём средств, направляемых на создание резервов под будущие обязательства. Пенсионным фондом РФ совместно с Минтруда РФ, Минэкономразвития России и Минфином РФ была разработана Программа пенсионной реформы в России, которая после обсуждения Национальным советом по пенсионной реформе при Президенте РФ была одобрена Правительством РФ. Впервые в нашей стране на столь высоком уровне рассматривались основные направления реформирования пенсионной системы. Главной задачей реформирования распределительной пенсионной системы становится: 1) установление тесной связи между размерами пенсии и прошлыми заработками пенсионеров, а также величиной страховых взносов, уплаченных за них в Пенсионный фонд РФ в период трудовой деятельности, а также постепенное повышение реального уровня пенсионного обеспечения граждан при условии поддержания финансовой устойчивости пенсионной системы; 2) повышение реального размера пенсий при соблюдении финансовых ограничений, устанавливаемых бюджетом Пенсионного фонда РФ и федеральным бюджетом. Реформирование пенсионной системы предполагает формирование трудовой пенсии из трёх частей: Базовая часть трудовой пенсии, имеющая фиксированный размер, одинаковый для всех получателей государственных пенсий, выполнивших минимальные требования по трудовому стажу. Выплата базовой части пенсии осуществляется из сумм ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет. Страховая часть зависти от результатов труда конкретного человека, которые оцениваются на основании накопленных гражданином пенсионных прав в связи с уплатой работодателя страховых платежей за данного человека в Пенсионный фонд РФ в течение всей его трудовой деятельности. Накопительная часть исчисляется из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, которые учитываются в специальной части индивидуального лицевого счёта и выплачиваются по достижении пенсионного возраста. Целесообразно учесть и зарубежный опыт функционирования систем пенсионного обеспечения, где накопительная система действительно функционирует весьма эффективно, однако не в качестве основной, а дополнительной (к перераспределительной страховой системе) и добровольной схемы. Причём в США, Франции, Англии аналогичные системы появились благодаря высоким доходам населения, стабильному состоянию и устойчивому развитию экономики, полному доверию населения к финансовым институтам. Представляется, что реализация этих условий позволит превратить систему пенсионного обеспечения в систему, соответствующего лучшим мировым стандартам в этой сфере. Однако на сегодня следует отметить несовершенство реформы пенсионной системы РФ в связи с этим правительством предложены ряд мер. С 2010 единый социальный налог(ЕСН) будет переименован в страховые взносы, регрессивная шкала его ликвидирована, а базовая ставка увеличится с 26% до 34%. Ставка пенсионного взноса вырастет с 20% до 26%, отчисления в фонд медицинского страхования – с 3,1% до 5,1%, отчисления в фонд социального страхования останутся на прежнем уровне – 2,9%. Базовая и страховая части пенсии будут объединены, и вся сумма, минуя федеральный бюджет, отправится в Пенсионный фонд. Эксперты считают эффективной ставку социального налога примерно в 22%. Изменения увеличат её до 26%, но все расчёты делаются на основе прогноза Минэкономразвития, который возможно, потребует пересмотра. От регрессивной шкалы в новой системе осталась только одна цифра – 415 тысяч рублей. Это та же минимальная сумма, что и сейчас (280 тысяч рублей), только переведённая в условия 2010 года ставка, не индексировалась с 2005 года. Теперь сумма будет индексироваться ежегодно по мере роста зарплат. Сверх индексированной суммы страховые взносы уплачивать не придётся, но и пенсионные права зарабатывающих больше на эти деньги формироваться не будут. ЕСН платит работодатель, но бизнес от повышения ставки не пострадает, уверил премьер – министр. Правительство компенсирует потери, для этого будут задействованы средства Фонда национального благосостояния. Как именно – решат Минфин и Минэкономразвития. Чтобы организовать этот процесс, надо либо создать управляющую компанию, либо ежегодно передавать эту сумму Пенсионному фонду. Соответственно, агентом по распределению средств может стать Внешэкономбанк. Нужно отметить, что нельзя финансировать поток за счёт запасов: Фонд национального благосостояния быстро закончится. Тем более, что пополняемость фонда напрямую зависит от мировой цены на нефть, а она падает. Нельзя не затронуть острую проблему о пенсионном возрасте. Объём поступлений с каждым годом снижается, а пенсионеров становится тем временем больше. Расходы на затыкание дыр пенсионных фондов будут составлять 0,25 – 0,55% ВВП в 2020году и 0,5 – 0,9% в 2030 году. Сохранение этой тенденции заставит Российские власти изменить планку выхода на пенсию и установить единый пенсионный возраст - 65 лет. Правда, реально как считают специалисты ВБ, это может произойти лет через 10 – 15. Известно, что для успешной работы механизма, планируемого в рамках реформирования необходимо иметь развитую структуру фондов и финансовых рынков. В России нет даже бесперебойного рынка государственных ценных бумаг, который мог бы компенсировать неразвитость фондового рынка. Таким образом на сегодняшний день основным источником финансирования взносов остаются налоговые отчисления, которых пока не хватает. Для укрепления связи между размерами взносов и пенсиями необходимо: 1)Повысить пенсионный возраст. 2)Включить пенсионную форму в фактически ожидаемую продолжительность жизни. В целом можно сделать вывод, что при проведении реформы пенсионной системы придётся столкнуться ещё со многими проблемами несовершенства российского законодательства, а также различными проблемами социально – экономического характера. Но, не смотря на это, перспективы в реализации реформ есть и будут.
Категория: Статьи студентов (2008 г.) | Добавил: Магомед (17.10.2010)
Просмотров: 2020 | Рейтинг: 1.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • База рефератов
  • Минфин России
  • Электронная библиотека
  • Гарант-онлайн
  • Сайт ИнгГУ