Суббота, 15.08.2020, 16:19
 
Ингушский Государственный Университет
Кафедра «Финансы и Кредит»
  
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствуем Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Категории раздела
Статьи студентов (2010 г.) [8]
Статьи студентов (2009 г.) [11]
Статьи студентов (2008 г.) [23]
Статьи 2011 [2]
ФиК-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи студентов (2008 г.)

Перспективы развития форм государственной финансовой поддержки малого бизнеса
Малый бизнес - одно из важнейших условий жизнеспособной экономики. Зачастую эта форма деятельности создает лучшие возможности для предпринимательства и творчества. Поскольку для малого бизнеса всегда находится место на рынке, он всегда расширяется, поддерживаю конкуренцию, что ведет к увеличению производительности и реальному экономическому росту. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Малый бизнес обеспечивает насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Мелкое и среднее предпринимательство выгодно, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что особенно важно, учитывая выделение Москвы и огромный упадок субъектов Российской Федерации. В процессе становления малого предпринимательства возникает мною проблем правового, экономического, информационного, производственного и иного характера. Но главная причина наметившейся тенденции сокращения числа малых предприятий - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малым предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. В разработку государственных целевых программ в отношений малого предпринимательства следовало бы внести аспекты формирования льготной среды для становления малых предприятий тем, чтобы в первые годы работы происходило накопления оборотные средств. Размытость налогового законодательства, присущая нынешнему моменту, и постоянные ожидания изменений ведут к нарушениям и, в свою, очередь к злоупотреблениям. Поэтому при разработке особенностей налогообложения предприятий малого бизнеса необходимо четко соотнести нововведения с требованиями Налогового Кодекса и разработать график введения тех или иных налогов или налоговых ставок. Министерство экономики и торговли РФ констатирует, что 2007 году количество малых предприятий в России составляло 950 тыс., а количество занятых на них - около 8,3 млн. человек, что составляет 17% всех наемных работников (рост числа занятых на малый предприятиях составил 3%, объем производства товаров и услуг увеличился на 33% по сравнению с 2006 годом). Постановлением СФ РФ на предоставление государственных гарантий для развития малого и среднего предпринимательства планировалось выделить денежные средства в объеме 40 млрд. руб., федерального бюджета на 2008 г. Приоритетами государственной политики поддержки МП на среднесрочную перспективу на период до 2010 г. станут: содействие созданию инфраструктурных объектов поддержки малого предпринимательства, ориентированных на поддержку вновь создаваемых субъектов предпринимательства; специальные программы поддержки конкурентоспособных, экспортно-ориентированных проектов; формирование благоприятных условий и поддержка институтов микрофинансирования; формирование благоприятных условий для развития кредитования предпринимательства банковскими учреждениями; обеспечение доступа к нежилым помещениям. Для решения задачи увеличения числа субъектов малого предпринимательства предлагается: развить систему бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей; сформировать законодательную базу для деятельности семейных предприятий, артелей, промыслов, ремесленников (микропредпринимательство); организовать работу над стандартами базовой доходности на вмененный доход; предоставление консультационной и организационно методической помощи; использовать рекламу , для пропаганды предпринимательской деятельности. Поддержка конкурентоспособных, экспортно-ориентированных проектов включает в себя: компенсацию затрат на преодоление административных барьеров, обуславливающих выход на экспортный рынок; формирование данных о потенциально способной к экспорту продукции; проведение выставочно-ярмарочной деятельности, участие в международных мероприятиях. Для поддержки микрофинансирования предлагается: развитие микрофинансирования в форме некоммерческих организаций; поддержка микрофинансирования с использованием механизмов гарантий по кредитам за счет бюджетных средств; содействовать международным программам поддержки микрофинансовых организаций. Для развития кредитования МП банковскими учреждениями предлагается: пересмотреть нормативно-правовую базу деятельности кредитных организаций с целью формирования оптимальных требований к коммерческим банкам, осуществляющих кредитование субъектов МП; сформировать систему распределения рисков, посредством государственной финансовой поддержки и распределение части риска на государство; поддержка таких видов услуг как лизинг и факторинг. Для решения задачи обеспечения доступа к нежилым помещениям предлагается: создать благоприятные условия субъектам МП, использующим федеральное имущество; предоставление помощи субъектам МП приобрести высвобождаемое имущество при приватизации государственного имущества. Кроме того, необходимо стимулирование спроса на продукцию субъектов МП путем установления возможности разделения государственного (муниципального) заказа на их продукцию. Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Ингушетия осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» от 10 октября 1996 г. и иными нормативными правовыми актами РИ и РФ. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральными, республиканскими, муниципальными программами поддержки МП. Республиканская программа поддержки МП разрабатывается Правительством Республики Ингушетия совместно с Фондом поддержки малого предпринимательства РИ. Роль малых предприятий в оздоровлении экономики на сегодняшний день в республике явно недостаточна. Государственная поддержка малого предпринимательства характеризуется нестабильностью источников финансирования и отсутствием эффективного механизма контроля над целевым использованием средств. Хотя общее количество малых предприятий увеличилось, но незначительно увеличилась численность занятого населения на малых предприятиях (4,4%). Указанная тенденция объясняется наличием в общем, объеме малых предприятий значительного числа индивидуальных предпринимателей н физических лиц, а также увеличением числа неустойчивых фирм. Анализируя, состояния малого предпринимательства в республике наблюдается следующая тенденция:
 - деятельность малых предприятий республики характеризуется неустойчивостью;
 - концентрация малых предприятий в городах, районах
республиканского значения и в связи с этим происходит снижение уровня занятости сельского населения;
 - развитие малых предприятий происходит в основном в посреднической сфере и отраслях, не требующих значительных вложений: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание;
 - отсутствие малых предприятий, работающих в сфере научно-технического бизнеса и консалтинговых услуг;
 - рост уровня налоговых поступлений от деятельности фирм-однодневок, срок деятельности которых не превышает 2-3 месяца.
В целях реализации мероприятий по становлению и развитию малого предпринимательства, было утверждено Постановление «О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в РИ на 2005-2007гг.» от 5.10.2005г. К№389. Во исполнение данной программы согласно Постановлению Правительства РИ от 1.04.2006г. №110. Региональному Фонду поддержку предпринимательства развития конкуренции предоставлен целевой бюджетный кредит на сумме 7 млн. руб. с кредитной ставкой 0,5%. В целях стимулирования привлечения внебюджетных средств в инвестиционную деятельность Республики Ингушетия Правительство РИ утвердило Постановление «О мерах государственной поддержки организаций реализующих инвестиционные проекты на территории РИ» оп 12 мая 2007г. №137. В соответствии с постановлением возмещение осуществлялось за счет средств бюджета РИ части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями в российских кредитных учреждениях на срок до 3 лет для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и агропромышленного комплекса на территории РИ. В соответствии с Постановление от 6 сентября 2007г. №208 «О субсидировании за счет средств республиканского бюджета в размере 3/4 процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства РИ» были выданы денежные средства на субсидирование процентной ставки в размере 517,5 тыс. руб. ООО «Труд». В целях развития МП в республике было принято Постановление «О микрокредитовании субъектов МП Региональным Фондом поддержки предпринимательства и развитии конкуренции РИ» от 04 апреля 2007г. №62. Цель микрокредитования - оказание финансовой помощи субъектам МП, не имеющим реальной возможности получения банковского кредита и осуществляющим любые виды коммерческой деятельности, не противоречащие законодательству РФ и РИ. Под микрокредитованием понимается кредит, размер которого не Превышает 1500 минимальных размеров оплаты труда, выдаваемый на срок до 12 месяцев с начислением процентов по рыночной ставке. Микрокредитование осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников предоставляемых через Фонд. Кредиты предоставляются на коммерческой, "договорной основе при соблюдении принципов целевого использования, обеспеченности. срочности, возвратности. На субсидирование малого и среднего предпринимательства в бюджете 2008 г. планировалось предоставить денежные средства на сумму 11,213 млн. руб. Хотелось бы надеяться, что данные программы будут действенными механизмами поддержки МП и денежные средства, будут использоваться по целевому назначению, т.к. малый бизнес может стать основой экономического развития Республики Ингушетия.
Категория: Статьи студентов (2008 г.) | Добавил: Магомед (17.10.2010)
Просмотров: 820 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2020
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • База рефератов
  • Минфин России
  • Электронная библиотека
  • Гарант-онлайн
  • Сайт ИнгГУ