Воскресенье, 27.09.2020, 06:12
 
Ингушский Государственный Университет
Кафедра «Финансы и Кредит»
  
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствуем Вас, Гость · RSS

Меню сайта
Категории раздела
Статьи студентов (2010 г.) [8]
Статьи студентов (2009 г.) [11]
Статьи студентов (2008 г.) [23]
Статьи 2011 [2]
ФиК-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи студентов (2008 г.)

Факторинг в России как уникальный вид банковских операций
Одним из наиболее перспективных видов банковских услуг является факторинг – рискованный, но высокоприбыльный бизнес, эффективное орудие финансового маркетинга, одна из форм интегрирования банковских операций, которые наиболее приспособлены к современным процессам развития экономики. Термин «факторинг» от английского - посредник, агент. Факторинг – приобретение права на взыскание долгов, на перепродажу товаров и услуг с последующим получением платежей по ним. При этом речь идет, как правило, о краткосрочных требованиях. Преимуществом факторингового обслуживания перед банковским кредитованием является то, что оно не требует гарантий исполнения обязательств, накопления истории оплат до начала финансирования, залогового обеспечения и страхования товаров. Выплата финансирования по факторинговым сделкам может достигать 90% от суммы поставки. Кроме того, факторинг хорошо сочетается с другими банковскими продуктами, в том числе с кредитованием, и позволяет поставщику гарантированно получать необходимые средства в нужном объеме и в удобные для клиента сроки без постоянного оформления большого количества документов. Особенно популярен факторинг в среднем и малом бизнесе. Он позволяет компании подняться на принципиально новый уровень, значительно расширить бизнес, увеличить торговый оборот, выйти на новые рынки сбыта и развивать торговлю в регионах. Факторинг расширяет возможности банка в обслуживании клиентов. Банки выдают кредиты под залог имущества или товара, но этот залог зачастую фиктивный, его не всегда можно отследить и контролировать. Факторинг же не предполагает никакого залога – финансирование идет под уже реализованный товар. Главные экономические достоинства факторинга: увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли; превращение дебиторской задолженности в наличные деньги; возможность получать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков; независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов; возможность расширения объемов оборота; повышение доходности; экономия собственного капитала; улучшения финансового планирования. Факторинговая деятельность требует значительных свободных финансовых ресурсов. С этих позиций очевидна роль банков на рынке факторинговых услуг, располагающих такими средствами. Однако в силу специфики банковского бизнеса и нормативных требований банки работают в низкорискованном сегменте, предпочитает крупных и средних заемщиков. Факторинговые компании действуют, в том числе, в сегменте более рискового среднего и малого бизнеса. Факторинг – это услуга, оптимально отвечающая потребностям малого и среднего бизнеса. Как правило, деятельность небольших компаний ограничена поиском лишь наиболее выгодных контрактов. Им приходится постоянно выбирать: осуществить поставку с условием отсрочки платежа на срок вплоть до нескольких месяцев и оказаться без свободных средств или держать товар на складе в ожидании еще более выгодного предложения, что негативно сказывается на бизнесе. В таких случаях непросто найти деньги на развитие. Банки выдают под проценты, выплаты которых не сопоставимы с прибылью, при этом размер залоговых обязательств соответствует без малого всему обороту компании. Бизнес, по сути, становится заложником кредита. В этой ситуации оптимальный выход-факторинг. В России факторинговые операции впервые стали применяться с 1 октября 1988 года ленинградским Промстройбанком, а с 1989 года факторинговые отделы стали создаваться в других банковских учреждениях страны. Задача факторинговых отделов – на договорной и платной основе выполнять для предприятий ряд кредитно-расчетных операций, связанных со скорейшим завершением их расчетов за товары и услуги. Финансирование поставок товаров при факторинге предусматривает, что немедленно после поставки продавцу банк выплачивает в качестве финансирования значительную часть суммы поставки. В различных странах мира размер досрочного платежа составляет от 50% до 90% от суммы поставки. Если сравнить объем факторинговых операций за период с начала 2000 г. до настоящего времени, с объемом факторинговых операций в 1999г., данный показатель вырос в 6,7 раз, что демонстрирует высокий потенциал этих финансовых услуг на российском рынке. Факторинговое обслуживание по темпам роста занимает лидирующие позиции среди наиболее стремительно и динамично развивающихся секторов финансовой индустрии. За последнее десятилетие количество факторинговых компаний в мире увеличилось в 3,4 раза, а их совокупный оборот - в 3,6 раза. Факторинговое обслуживание является высокотехнологичным и информационноемким видом обслуживания. Для получения наиболее полной и оперативной информации по проводимым операциям клиенту устанавливается специализированное программное обеспечение. International Faktors Group-старейшая и эксклюзивная международная факторинговая ассоциация, которая на сегодняшний день объединяет 60 факторинговых компаний и банков из 35 стран мира, на долю которых приходится 28% общемирового факторингового оборота. Поэтому о скорости развития российского рынка факторинга говорит и создание в июне 2001года Восточно-Европейской Факторинговой Ассоциации в целях стимулирования развития факторинга на территории стран СНГ и Восточной Европы и объединяющей ряд финансовых институтов региона (факторов), осуществляющих международный факторинговый бизнес. В качестве учредителей ВЕФА выступили АБ «Инвестиционно-банковская группа НИКойл», ОАО «Банк Центркредит» (Казахстан) и ООО «Каро-Карен» (Армения). Кого же еще можно отнести к представителям российского рынка факторинговых услуг? Балтийский Транзитный банк, предлагающий два вида факторинговых услуг. - Классический факторинг (с правом регресса и без права регресса)- договор факторинга заключается между банком и продавцом. - Перенятие финансовых обязательств – договор факторинга заключается между банком и покупателем. Банк оплачивает продавцу до 80-99% от полной стоимости отправленной продукции. Вторую часть суммы в размере 1-20% банк оплачивает продавцу после инкассирования банком полной стоимости продукции от покупателя. Надо отметить, что ввиду относительной новизны данной банковской услуги и ее развития в основном в Европе и США перспективными направлениями развития международных факторинговых операций является: - расширение сферы применения МФО на страны СНГ, Южную Америку, Азиатско-тихоокеанский регион; -разработка на международном уровне положений и директив, способствующих более интенсивному использованию факторинга; -разработка методических материалов по созданию рациональных технологий МФО, а также программного и информационного обеспечения поддержки этих технологий. Уникальность факторинга заключается не в финансировании, которое можно получить под дебиторскую задолженность. Уникальность его в том, что на за свой счет, а за счет ресурсов факторинговой компании можно увеличить отсрочку компаниям-дебиторам и таким образом оттеснить своих конкурентов: можно выбрать тех контрагентов, надежность которых проверила факторинговая компания, обладающая уникальной базой данных; можно поддерживать с дебиторами исключительно хорошие отношения - факторинговая компания возьмет на себя неприятную функцию напоминания о задолженности, в крайнем случае – «выбивания» просрочек. Но, тем не менее, развивающийся потребительский рынок стимулирует развитие услуг по финансированию своих потребностей, что предоставляется факторингом, ориентированным непосредственно на такой рынок.
Категория: Статьи студентов (2008 г.) | Добавил: Магомед (17.10.2010)
Просмотров: 563 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2020
Форма входа
Поиск
Полезные ссылки
  • База рефератов
  • Минфин России
  • Электронная библиотека
  • Гарант-онлайн
  • Сайт ИнгГУ